Порядок принятия в Николаевский Малицкий мужской монастырь
-
Желающий поступить в монастырь в качестве послушника вначале проживает определенный срок в обители как трудник. В том случае, если человек положительно показал себя, игумен монастыря принимает решение о зачислении его в состав братии. Каждый новый послушник получает монастырскую одежду и размещается на проживание в братский корпус.
-
В число братии принимаются лица только совершеннолетнего возраста, не вступившие в брак, и не имеющие семейных и иных гражданских препятствий, и не подлежащие ответственности в соответствии с законодательством.
-
Пострижение послушника в рясофор, по усмотрению игумена, может быть произведено через 2 года, постриг в мантию осуществляется минимум по трехлетнем искусе в том случае, если игумен заметит, что кандидат имеет неизменное желание приступить к иноческому житию.
-
Вся монастырская братия духовно окормляется у игумена, который является духовником обители.
-
Иноческое общежитие имеет единственную цель - спасение души, которое достигается не без скорби и борьбы с миром, диаволом и плотию. Посему, переход из мира в иноческое общежитие есть переход не к безпечалию и ослаблению трудов, а к подвигам духовным и телесным, воздержанию плоти, нищете и всему скорбному и болезненному. Таким образом, желающему иноческого общежития следует отрешиться от всех мирских пристрастий, особенно своеволия, самочиния, гордыни и плотской любви к человеческим содружествам. Вступившему в иноческое общежитие следует особенно возделывать в своей душе следующие добродетели:
-
вступив в общежитие, пребывать в нем даже до смерти, чтобы не быть подобным жене Лота или тому, кто кладет руку свою на рало и обращается назад (Лк. 9; 62);
-
пребывая в общежитии, хранить послушание к игумену и ко всей во Христе братии, даже до смерти, исполняя уставы общего иноческого жития, составленные от святых отец и предлагаемые от начальства обители;
-
иметь одну меру любви и усердия ко всем членам иноческого общежития, поскольку тот, кто любит одного более других, не имеет совершенной любви;
-
блюсти себя от стяжания себе земных вещей, кроме того, что необходимо и подается в иноческом общежитии;
-
стяжать в себе добродетель воздержания и дар молитвы, чтобы, украсив себя безстрастием, уподобиться своему Творцу.